Инвестиционная политика Республики Беларусь: содержание, цели, основные направления

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и другие"глюки" мешают человеку быть финансово независимым, и самое основное - как убрать это дерьмо из головы навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-консультант (просто потому, что не знает). Кликни тут, чтобы получить бесплатную книгу.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты. Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде. Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда. Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Инвестиционные проекты

Республика Беларусь - страна, обладающая серьезным инвестиционным потенциалом и готовая его реализовать. Помимо того, что Беларусь сама обладает рыночным потенциалом население 10 млн. С Российской Федерацией население млн.

Основной целью инвестиционной политики Республики Беларусь является . региональной инвестиционной и инновационной политики являются.

Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения: Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности, за исключением отношений в области оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

К отношениям, связанным с проведением научных исследований, разработок в рамках осуществления инновационной деятельности, в части, не урегулированной настоящим Законом, применяется законодательство о научной и научно-технической деятельности. Отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности в сферах обороны, обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, военно-технического сотрудничества и экспортного контроля, регулируются настоящим Законом в той части, в которой его положения не противоречат законодательным актам, регулирующим данные сферы.

Не профукай свой шанс узнать, что на самом деле необходимо для финансового успеха. Нажми тут, чтобы прочитать.

Законодательство о государственной инновационной политике и инновационной деятельности Законодательство о государственной инновационной политике и инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Цель и основные задачи государственной инновационной политики Целью государственной инновационной политики в Республике Беларусь является создание благоприятных социально-экономических, организационных и правовых условий для инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Основными задачами государственной инновационной политики являются: Основные принципы государственной инновационной политики Государственная инновационная политика формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов: Национальная инновационная система Компонентами национальной инновационной системы являются: Функционирование и взаимодействие компонентов национальной инновационной системы определяются нормативными правовыми актами.

Формирование и комплексное развитие национальной инновационной системы осуществляются на основании государственной программы инновационного развития Республики Беларусь.

Организация инновационной деятельности в ВУЗах 6. Белорусский инновационный фонд 7. Информационное обеспечение инновационной деятельности 8.

Данное положение является важным для формирования соответствующей научно-инновационной и инвестиционной политики в Украине, потому что.

В условиях государственной самостоятельности, при ограниченных сырьевых и топливно-энергетических ресурсах рост эффективности национальной экономики прогнозируется на основе развития обрабатывающих отраслей промышленности и сферы услуг, для поддержания которых в конкурентоспособном состоянии необходим адекватный уровень развития научно-технического потенциала.

Задача последнего состоит как в производстве новых знаний, так и в использовании достижений отечественной и мировой науки и технологий. Политика белорусского государства, таким образом, ориентирована на развитие интеллектуальных ресурсов. Имеющиеся в настоящее время в стране научно-технические ресурсы — накопленные знания, научные кадры, материально-техническая база и система финансового обеспечения науки — оцениваются как достаточные стартовые условия для дальнейшего развития, которые существенно зависят от инновационной активности производственной сферы — основного потребителя результатов исследований и разработок.

Наука Беларуси остается важным фактором становления экономики страны в условиях переходного периода. С ее непосредственным участием достигается развитие наукоемких отраслей промышленности, наращивание экспортных возможностей отдельных отраслей и производств, рост качества продукции, научное обеспечение сельского хозяйства, здравоохранения, экологии.

Подчеркивая особую роль науки в развитии государства, Президент Республики Беларусь А. Лукашенко в своем докладе на Третьем Всебелорусском народном собрании 2 марта г. В новых экономических условиях научно-техническая сфера не застыла на старых позициях, она существенно изменилась как по ориентации ученых и специалистов на рыночные механизмы, так и по организации самой научно-технической деятельности.

Участие исследовательских коллективов и отдельных ученых в различных конкурсах на выполнение научных и научно-технических программ и проектов дало новые возможности для проявления инициативы, качественного обновления тематики, поисков потенциальных пользователей научной продукции в стране и за рубежом, формирования новых программ и проектов, что свидетельствует о новом качестве в организации исследований.

Подтверждением этому стал переход с г. Республика Беларусь избрала инновационный путь развития, в основе которого — опора на широкое освоение результатов исследований и разработок в производстве. Активизация инновационной деятельности определена одним из приоритетов государства.

Инвестиционная политика

Особенности налогообложения инвестиционной и инновационной деятельности в Республике Беларусь Особенности налогообложения инвестиционной и инновационной деятельности в Республике Беларусь Государство, со своей стороны, прилагает все усилия для эффективной реализации такого направления. Основными направлениями экономической политики Республики Беларусь в сфере инновационной деятельности являются: С целью эффективной реализации"инновационного направления" в экономике в налоговом законодательстве Республики Беларусь предусмотрен ряд льгот для субъектов хозяйствования, реализующих инвестиционные и инновационные проекты.

К налоговым льготам, стимулирующим развитие инвестиционных и инновационных проектов можно отнести: Указанное уменьшение налогооблагаемой прибыли производится при условии полного использования сумм начисленного амортизационного фонда на 1-е число месяца, в котором прибыль была направлена на такие цели п.

Тема данной курсовой работы «Инвестиционная политика Республики . В результате инновационной деятельности удовлетворяются.

Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от Одобрить Программу развития научно-инновационной деятельности в Республике Беларусь, разработанную Министерством образования и науки совместно с заинтересованными министерствами и другими центральными органами управления. Возложить организацию работ по выполнению Программы на Комитет по науке и технологиям Министерства образования и науки.

Финансирование работ по выполнению предусмотренных в Программе мероприятий осуществлять за счет средств республиканского бюджета в установленном порядке. Министерству экономики осуществить координацию подготовки вопросов, касающихся формирования и реализации социально-экономической и инвестиционной политики в республике. Под инновациями в широком смысле понимаются новые технологии, виды продукции и услуг, а также новые организационно-технические решения производственного, административного, финансового, коммерческого и иного характера.

Инновационная сфера структурно охватывает объект инноваций, ее субъектов в лице предпринимателей и систему, обеспечивающую продвижение инноваций до стадии их коммерческой реализации управление, инфраструктура, финансовая и инвестиционная поддержка. Под научно-инновационной деятельностью понимается инновационная деятельность, направленная на использование собственного отечественного научно-технического потенциала.

Государственная инновационная политика - часть социально-экономической политики государства, включающая в себя основные цели, принципы, направления и способы воздействия государства на участников инновационной деятельности. ВВЕДЕНИЕ Решение задач структурной перестройки экономики республики в условиях ограниченных сырьевых и энергетических ресурсов возможно только через инновационный процесс: Однако, в связи с экономическим кризисом, отсутствием необходимой нормативно-правовой базы, соответствующих организационных основ, инновационные процессы в республике оказались в значительной степени парализованными.

Предпринимаемые Правительством Республики Беларусь меры по выходу из кризиса, стабилизации экономики создают необходимые экономические предпосылки для инноваций в сфере производства.

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика

Иные подходы к определению понятия"инвестиционная политика" Инвестиционная политика - комплекс целенаправленных действий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью наращивания объемов инвестиций, оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем. Основной целью инвестиционной политики Республики Беларусь является обеспечение экономической стабилизации, положительной динамики устойчивого экономического развития, максимального привлечения в сферу инвестиционной деятельности национальных валовых сбережений и внешних инвестиций, а также поиск оптимального правового регулирования деятельности национальных и иностранных инвесторов.

В качестве основных задач инвестиционной политики Республики Беларусь выделим следующие:

OECD tax policy studies: taxation of SMEs - key issues and policy связанным с инвестиционной привлекательностью Республики Беларусь, посвящены.

Инвестиционная политика Китая Китай, имеющий одну из крупнейших экономик мира, интересен для инвестирования по ряду причин, в числе которых — действующая инвестиционная политика, которая направлена на либерализацию рынка, упрощение административных процедур, создание новых возможностей для иностранных инвестиций. Продвижение иностранных инвестиций Поддержка иностранных инвестиций входит в число приоритетных направлений экономического развития и закрепляется в Циркуляре о мерах по расширению открытости и активному использованию иностранных инвестиций, принятом 12 января г.

В соответствии с Циркуляром предусматривается ряд новых инвестиционных стимулов, в том числе: Равные условия инвестирования Одной из основных идей, заложенных в Циркуляре, является создание одинаковых условий для местных и иностранных компаний. Достижению цели должен способствовать ряд мер по продвижению и развитию инвестиций. Одним из приоритетных направлений является развитие научной и технической сферы, в том числе поддержка сотрудничества между местными и иностранными исследовательскими учреждениями.

Также ИИП и высокоталантливые иностранные граждане, постоянно проживающие в Китае, смогут получить поддержку при создании научных и технических центров. Инвестиционные режимы Одной из особенностей в правовом регулировании инвестиций в Китае является выделение категорий инвестиций, в соответствии с чем определяются возможность и условия инвестирования в отдельные отрасли экономики: Иностранные инвестиции этой категории получают преимущества от беспошлинного импорта некоторого оборудования и других подобных стимулирующих мер.

Данная категория включает отраслей. инвестиции в данные отрасли подвергаются различным ограничениям и требуют получения согласований. В эту категорию входят 38 секторов, но по существующим ограничениям могут быть послабления или их могут снять в центральных и западных регионах Китая. Для иностранных инвестиций закрыты такие сферы, как контроль воздушного транспорта, почтовые услуги, консультационные услуги по правовым вопросам и ряд других.

инвестиции, не включенные ни в одну из указанных категорий, по общему правилу считаются разрешенными.

Инвестиционная политика Китая

В ходе формирования и развития указанных секторов национальной экономики будут осуществлены: При осуществлении инновационной деятельности в энергетической отрасли необходимы: В целях повышения конкурентоспособности национальной экономики предполагается реализация мероприятий, направленных на внедрение аддитивных технологий как в реальном секторе, так и в социальной сфере.

Ключевые слова: инновационное развитие, Республика Беларусь аспекты семейной политики в рамках инновационного развития Беларуси финансирование профессиональными инвестиционными (венчурными) фондами.

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика 7. Структурные преобразования экономики Республика Беларусь после распада СССР стала самостоятельным суверенным государством, получив в наследство достаточно развитую экономику с многоотраслевой структурой. Ведущую роль в ней играли отрасли специализации — машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность, животноводство, льноводство и картофелеводство. Продукция этих отраслей в больших объемах вывозилась за пределы страны коэффициент товарности превышал 0,3 для удовлетворения общесоюзных потребностей.

Однако в условиях переходного к рыночным отношениям периода сложившиеся производственно-экономические связи были разрушены, что привело к потере или значительному сокращению рынков сбыта белорусских товаров, утрате дешевых источников топливно-энергетических и сырьевых ресурсов. В число актуальнейших выдвинулась проблема модернизации национальной экономики, ее структурной перестройки в контексте требований рыночной трансформации и мировых тенденций развития.

В первые годы переходного периода структурные преобразования осуществлялись стихийно, преимущественно путем косвенного регулирования с применением монетаристских подходов либерализация хозяйственной жизни, приватизация, жесткая денежно-кредитная политика , что не привело, однако, к ожидаемому результату.

​Крупная инвестиционная компания начинает работу в Беларуси